Ведомости онлайн,
11 августа 2010 г.
Мошенники на страховом рынке: профессионалы и любители 1911 просмотров
Российские страховые компании борются с двумя видами мошенников — назовем их условно внешние и внутренние.
Первые — это профессиональные мошенники или клиенты, которые фальсифицируют обстоятельства страховых событий, понимая, что они не подпадают под правила страхования, и тем самым обманывают страховую компанию. Вторая группа — недобросовестные сотрудники или агенты, идущие на элементарное воровство, или нарушающие порядок страхования.
Наиболее распространены внешние мошенничества, на которые, по разным оценкам, приходится от 15-20% выплат страховщиков. Все эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Фактически, за мошеннические действия недобросовестных клиентов вынуждены платить добросовестные.
В большинстве случаев на «небольшой» обман идут «добропорядочные автовладельцы» — они не планируют мошеннических действий заранее, но по факту, например, получения повреждений, не подпадающих под классификацию страхового случая, фальсифицируют документы для страховой выплаты.
Профессиональных мошенников, занимающихся получением выплат от раза к разу — не более 10%, но их крайне сложно отловить. Они хорошо знают законодательство, технологию работы экспертов по урегулированию убытков. Как правило, они не нарушают правила по факту наступления страхового случая, а сами этот случай моделируют. Приведу пример: наш страхователь продает машину профессиональным угонщикам за 30-50% реальной цены. Потом сообщает об угоне правоохранительным органам и нам. Если обман не удается раскрыть, недобросовестный страхователь (а, по сути, настоящий мошенник) получает хороший «навар», а члены ОПГ — машину на запчасти.
Другой пример. Клиентка, зная о своем хроническом заболевании, получает ипотечный кредит в банке и страхует свою жизнь и здоровье, «забывая» указать заболевание в анкете. После получения инвалидности и нетрудоспособности она обращается в страховую компанию за выплатой. Получив соответствующие выписки из ее медицинских документов, обнаружив факт наличия заболевания задолго до даты страхования, страховая компания, естественно, отказывает в выплате и при этом имеет полное право обратиться в суд с заявлением о мошенничестве.
Как правило, внешние страховые мошенники используют такие схемы: — заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта страхования; — несообщение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для определения страхового риска; — многократное страхование автомобилей у разных страховщиков; — страхование задним числом, инсценировка наступления страхового события в период действия договора страхования.
Черные списки и обмен данными
Еще в 2003 г. до принятия закона об ОСАГО 20 ведущих страховых компаний подписали соглашение об обмене данными по мошеничествам. Специальная система анализирует ряд технических параметров договоров ОСАГО и выдает данные о потенциальных мошеничествах — двойном страховании, попытках получить выплату по одному убытку в разных компаниях. Если говорить об автокаско, то специалисты служб безопасности каждой из компаний практикуют так называемые «кольцевые запросы» — то есть попросту по кругу информируют друг у друга о том или ином эпизоде.
При противоправных действиях штатных сотрудников и привлеченных агентов (внутренние мошенничества), нам приходится иметь дело с фактами присвоения либо хищения денежных средств — деньги не сдаются в страховую компанию, или сдаются не в полном объеме. На страховом рынке назрела необходимость законодательно упорядочить работу брокеров, создать единую базу страховых агентов, а также «черный список» недобросовестных руководителей страховых компаний или филиалов.
Андрей МАРТЬЯНОВ, исполнительный директор СК «Макс»
Вся пресса за 11 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Страховое мошенничество, Агенты, Игроки, Страхование жизни, Автострахование, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|